Russian (CIS)English (United Kingdom)Ukraine

+38(044)483-83-61
+38(095)370-97-46
г. Киев
centreenergo@ukr.net

Гидравлика


Только слишком расточительные и недальновидные люди могут пренебрегать фильтро­ванием рабочей жидкости в гидроприводах. Представьте, что в новенькую иномарку заливается отработанное масло от списанного «Запорожца»! К сожалению, в практике эксплуатации мы часто сталкиваемся с подобным легкомыслием. Давайте попробуем серьезно отнестись к этой проблеме.

С точки зрения промышленной чистоты рабочих жидкостей на основе нефтяных и синтетических масел загрязнениями считаются различные механические примеси, вода и растворенные газы (воздух).

Механические включения оказывают абразивное действие на трущиеся детали, сокращая ресурс подшипников и снижая надежность работы высокопрецизионной гидроаппаратуры.

Кроме вышесказанного механические примеси металлической природы оказывают каталитическое действие на процесс окисления (старения) масел, участвуя в химических реакциях совместно с растворенной в маслах водой и воздухом.

Вода, присутствующая в маслах, условно подразделяется на свободную и растворенную.

Свободная вода в маслах представляет собой микрокапельную или отдельную жидкую фазу и оказывает коррозионное воздействие на металлы. Переходя в растворенное состояние, вода вступает в реакцию с присадками, превращая их в нерастворимые вещества, а совместно с кислородом растворенного воздуха вызывает окисление углеводородной основы масла.

В процессе окисления масла образуются смолистые высокомолекулярные соединения, образующие вредные отложения и кислоты, которые, соединяясь с водой, оказывают агрессивное коррозионное воздействие на металлы.

Данный процесс носит характер цепной реакции и называется старением масла, быстро сокращающим его эксплуатационный ресурс.

Доказано, что присутствие воды в масле сокращает его ресурс в 6 – 38 раз.

Реализовать ресурс эксплуатационных свойств масел возможно только в случае организованного ухода за ними.

Под уходом подразумевается обеспечение и поддержание промышленной чистоты масел посредством специальной технологии удаления механических примесей, свободной воды и растворенных воды и газов.

Существует несколько способов очистки масел:

1). Фильтрация;

2). Сепарация путем центрифугирования;

3). Выпаривание воды нагреванием масла;

4). Удаление воды сорбентами;

5). Вакуумирование, как холодное выпаривание влаги

Специалисты компании Mahle считают наиболее оптимальными, с точки зрения экономичности, эффективности, трудоемкости и минимального разрушающего воздействия на масло, технологии механической фильтрации и вакуумирования.

Так как, например:

1. нагрев масла на каждые 10 °С выше рабочей (50 °С) температуры сокращает ресурс масла в двое;

2. процесс центробежного сепарирования позволяет отделить только относительно тяжелые механические примеси и только свободную воду;

3. осушка масла с помощью сорбентов (напр. селикогель) при достаточной эффективности этой технологии является дорогим и трудоемким процессом